В Москве выбрали лучших молодых дизайнеров мира

Татьяна Михалкова: «Не обязательно изобретать велосипед, но важно, чтобы коллекция была с душой»

94 участника из России и зарубежья, два часа модного показа без перерыва, сотни зрителей и, конечно же, ведущий подиум страны в Гостином Дворе — в Москве состоялся финал XII Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт». «МК», разумеется, очутился в самой гуще модных событий.

Невероятно, но факт: масштабное по своему размаху состязание уже давно охватило не только Россию, но и зарубежье. Сложно представить, что членам отборочной комиссии за год пришлось отсмотреть работы около четырех тысяч (!) модельеров, проживающих в самых отдаленных уголках нашей страны, и не только: от Калининграда до Владивостока. Впрочем, Татьяну Михалкову, которая десятилетиями руководит фондом «Русский силуэт», такими сложностями не напугать. Она по традиции появилась одной из первых перед началом конкурса, отдавала последние распоряжения, а заодно и поделилась эмоциями с «МК».

— Я сегодня в радостном настроении. Мода не знает границ, мода мирит, я так считаю. А у нас здесь царит счастье, дружба, любовь и взаимопонимание, — рассказала Татьяна Евгеньевна. — Сюда приехали со всей страны и из-за рубежа. За кулисами готовятся 100 дизайнеров, с ними столько же помощников, плюс столько же визажистов, моделей — 200. Так что у нас тут такой десант высадился в Гостином Дворе! И еще членов жюри 60 человек. Мы, конечно, не претендуем на Книгу рекордов Гиннесса, но можно сказать, что мы единственные такие в мире, мы уникальные. Потому что и территория охвата у нас огромная — городов много участвует, и отсмотрели мы дизайнеров со всей России и стран СНГ: приезжали из Армении, Азербайджана, Дагестана, Сибири и Прибалтики. Некоторые участники нас сами находили, например, из дальнего зарубежья — Южной Кореи, Китая, Монголии, Черногории, все хотели участвовать в «Русском силуэте». Ведь наш конкурс — хороший шанс пробиться.

— В их работах обязательно должна присутствовать общая идея. Неважно, это верхняя одежда или вечерняя, лакшери-стиль или прет-а-порте, но это должна быть цельная коллекция. Понимаете, не обязательно изобретать велосипед, но важно, чтобы коллекция была с душой.

— Да, у нас есть, например, приз — торговля в ведущих универмагах Москвы. Поэтому все ведущие дизайнеры этих домов, которые отбирают себе претендентов, идут за кулисы и смотрят изнанку: как модель сделана, тщательно все разглядывают. Мы также посылаем молодых победителей стажироваться по всему миру, даем возможность представлять коллекции на выставках моды и бесплатно принимать участие в Российских неделях моды.

— Понятно, что молодым дизайнерам приятно приехать в известный во всем мире модный дом и там работать, но потом ребята все равно возвращаются. Они хотят жить здесь, работать, учиться — у нас прекрасное образование. И не обязательно за ним ехать в Лондон или Париж. В Escada, например, оставляли нашу победительницу, но она сказала «нет». Она прекрасно работала с мехом и вернулась в итоге в свой Питер. Так что у нас свои таланты есть. И каждый может участвовать и получить свой шанс.

— Вы знаете, я не вовлекаю в это своих близких. Все сейчас снимаются, работают, я Аню год не видела — так она востребованна вдруг стала, хотя это произошло не в 20 и не в 30 лет даже. Надя где-то в Лос-Анджелесе, Тёма тоже готовит фильм, Никита должен сейчас приехать из Нижнего Новгорода, но не знаю, успеет ли. Может, внуки придут хотя бы, я надеюсь, — волновалась Татьяна Евгеньевна. Впрочем, опасения были напрасны: Никита Сергеевич успел приехать до начала конкурсного показа и даже сфотографироваться на баннере.

…Вскоре в зале появился еще один член жюри, которого ждали с особым трепетом, поскольку Вячеслав Зайцев — не частый гость светских мероприятий. Маэстро пребывал в прекрасном расположении духа и делился своими размышлениями.

— Это очень интересный конкурс и очень интересные коллекции. Я уже знаю некоторые из них и считаю, что они достойны самых больших похвал, — комментировал звездный гость. — А Таня Михалкова совершенно как одержимая пытается помочь людям из разных регионов России прийти к единому знаменателю. Она выискивает людей за пределами Москвы, которая, казалось бы, является центром моды. Но оказывается, что центр моды может быть и на Востоке. Все зависит от тех людей, которые вершат моду.

— Конечно, молодежь порой рискованно работает, она часто забывает о назначении моды. Я то же самое делал в начале. А сейчас уже с годами привык, что классика — это самый лучший стиль. Я, например, меняю ткани, оформление классического пиджака, композиционные решения и прочее — и получается совершенно удивительно. При этом остаюсь классиком. И мне очень интересно всегда наблюдать за откровениями молодых. Когда у человека есть желание, он пытается что-то делать, значит, он хочет познать истинную ценность моды, — заключил Вячеслав Зайцев.

В этом году членов жюри ждало еще одно новшество — электронное голосование. Так что они могли выбирать путем нажатия кнопки на пульте. В результате итоги подвели довольно быстро. Гран-при конкурса молодых дизайнеров достался Наталье Кукушкиной с коллекцией «Кукушкины сказки». Помимо звания лучшего молодого дизайнера этого года девушка получила возможность стажировки сразу в двух европейских домах моды. Заветные предложения стажировки и работы в России получили и другие участники конкурса. В этом смысле одной из самых запоминающихся стала просьба ведущей передачи «Жить здорово» Елены Малышевой, которая также вошла в состав жюри.

«Я впервые присутствую на таком показе. Мне сегодня повезло: я сидела рядом с Эвелиной Хромченко и много спрашивала о том, что она думает о том или ином дизайнере. И узнала бесконечно много, так что большое спасибо именно ей. «Жить здорово» выходит 22 раза в месяц и 252 раза в год. Так как я единственная женщина среди ведущих, то вопрос одежды стоит невероятно остро, тем более что на нашем канале выходит «Модный приговор». Я бы хотела предложить десяти дизайнерам работу, а конкретно — подготовку десяти новогодних программ. Сроки очень короткие, всего три недели. Но если вы справитесь, то будет замечательно, тем более что мы заплатим. Я очень надеюсь, что ваши работы будут потрясающими и, самое главное, подойдут лично мне», — выразила надежду теледива.

Ну а председатель жюри Александр Митрошенков, который также взял на себя многочисленные заботы по подготовке конкурса, рассказал «МК» об интересной мировой тенденции: российская мода с каждым годом становится все более популярной.

«У нас есть традиция: мы в качестве председателя жюри в финал приглашаем известных западных дизайнеров. И одним из них несколько лет назад был Кастельбажак. Он президент Синдиката высокой моды во Франции. Когда он приехал, сразу высказался: мол, понимает, что здесь молодые ребята, его долг поддерживать их, и все в таком духе. Поэтому в первые минуты он смотрел показ с соответствующим выражением лица. Но на пятой коллекции он попросил меня принести бумагу и стал зарисовывать каждую! То есть идеи, которые были у молодых ребят из России, оказались столь ярки и интересны, что он не мог пройти мимо. Я понимал, что, наверное, это странно выглядит, когда он делает такие наброски. Но для меня было важно другое, а именно: российские дизайнеры могут предложить идеи, которых нет даже во Франции. В этом смысле, я считаю, у нас уникальная страна. И сейчас выросло поколение, креативный класс, который начинает диктовать правила не только России, но и Европе. А наш конкурс в этом смысле стал неким катализатором. И мы добились самого главного: в России стало популярно носить русские коллекции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *