Польша раскрыла новые детали крушения самолета Качиньского

Польша раскрыла новые детали крушения самолета Качиньского Польша раскрыла новые детали крушения самолета Качиньского 31.07.2020

Эксперты польской комиссии по повторному расследованию авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году, в которой погибли 96 человек, включая президента страны Леха Качиньского, раскрыли новые детали происшествия.

Комиссия под руководством экс-министра обороны Польши Антони Мачеревича в пятницу, 31 июля, обнародовала промежуточный отчет о проделанной за несколько лет работе. Утверждается, что причиной крушения Ту-154 стал взрыв тротила. Его якобы заложили в самолет во время ремонта в России.

В отчете приводится уже известная версия о том, что причиной крушения лайнера стал взрыв, так как «до таких повреждений (самолета) не могло дойти» только в результате столкновения с землей. Отмечается, что этому противоречат обширные доказательства и результаты огромного количества экспериментов и анализов.

Однако, в документе сказано, что наличие следов тротила, пентрита и RDX (гексогена) на борту подтвердили польская и британская лаборатории. Следы взрывчатки якобы нашли в пробах, взятых «с частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 №101 (самолет Качиньского) и Ту-154 №102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году».

О такой причине в Варшаве говорят уже с 2016 года. Чтобы найти следы взрывчатых веществ, комиссия проводила эксгумации тел погибших, в том числе президента Качиньского. При этом несколько польских экспертов заявляли, что результаты вскрытия не подтверждают версию о взрыве. Это уже вторая комиссия по поиску причин катастрофы, созданная в Польше.

До этого в 2011 году межгосударственный авиационный комитет писал, что причиной крушения было решение экипажа не уходить на запасной аэродром. К таким же выводам пришла первая комиссия Польши: катастрофа якобы произошла из-за того, что несмотря на густой туман самолет, пошедший на посадку, опустился ниже дозволенного минимума.

Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились высокопоставленные польские политики, в том числе Лех Качиньский с супругой, разбился в апреле 2010 года под Смоленском. В результате все пассажиры и члены экипажа погибли. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли, в том числе и сам Качиньский Польская сторона провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров. Россия отрицает выводы комиссии о взрыве. Расследование продолжается как в Варшаве, так и в Москве.

В МИД России заявляли, что утверждения о взрыве иррациональны, версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет. Официальный представитель СК России Светлана Петренко отмечала, что подобные заявления – еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное.

По словам Петренко, согласно выводам экспертов, на фрагментах самолета Ту-154М, а также на останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ, а также веществ, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации. Петренко подчеркнула, что у российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом трудных метеоусловий командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли и привели к трагедии.

По материалам Lenta.ru, «Газеты.ру», РИА Новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *