Неожиданная находка в районе катастрофы Ту-154

Основная фаза поисковой операции на месте падения Ту-154, взлетевшего после дозаправки с сочинского аэропорта, завершена еще к Новому году. Продолжаются работы с анализом найденных обломков самолета, специалисты изучают все обстоятельства катастрофы и собранные данные, проводят взрывотехнические экспертизы и иные следственные действия. 

Основной вывод аналитиков: нет никаких свидетельств взрыва на борту Ту-154Б-2, как и его боевого поражения какой-либо ракетой. Версия о вероятном теракте вынесена за скобки возможных источников трагедии 25 декабря 2016 года. Ее следствие отрабатывало в числе других гипотез, но она никогда не входила в перечень приоритетных. Эксперты проводили взрывотехнические исследования самолетных обломков, а также вещей, принадлежавших членам экипажа и пассажирам, экспертизе специалисты НИИ ФСБ подвергли и груз. Исследованию были подвергнуты даже те небольшие осколки, что попали в тела погибших. 

Искали следы взрывчатых веществ на всех предметах, находившихся внутри салона лайнера. Эксперты пристально изучали особенности повреждений конструкционных элементов самолета. Под особо пристальным вниманием исследователей находились сквозные отверстия в деталях самолета. Требовалось точно установить, могли ли эти повреждения быть получены извне, от воздействия ракеты, либо от взрыва, произошедшего внутри салона, или они стали следствием удара о воду.

Вывод однозначен: теракта на борту ТУ-154 и обстрела воздушного судна извне не было. Приоритетной стала версия ошибки пилотирования. О вероятности таких просчетов говорит траектория падения самолета: снижался он довольно плавно, но при этом свидетели отмечают неестественно задранный нос самолета.

Участники поисковой операции в этом районе Черного моря в конце прошлого года обнаружили интересную находку. На морском дне был найден американский двухмоторный бомбардировщик времен Великой Отечественной войны из семейства Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston.

Поисковики подняли на берег один из двигателей самолета его маркировка и иные детали обломков помогут установить принадлежность воздушной машины и обстоятельства катастрофы, а также есть шанс понять и судьбу экипажа. По всей видимости, «Бостон», поставлявшийся в СССР по ленд-лизу, состоял на вооружении 63-го бомбардировочного авиаполка. Погиб самолет в ноябре 1942 года, упав в море, как и современный Ту-154, при взлете с аэродрома Адлера.


Вам будет также интересно: