Путин уволил начальника ГИБДД

Продолжением длинной череды снятия с должностей высокопоставленных чиновников в погонах стало сегодняшнее увольнение (в числе нескольких других довольно больших чинов) Виктора Нилова, возглавлявшего ГИБДД РФ с 2011 года. Поскольку в указе президента Путина никаких объяснений причин нет, это сразу породило ряд слухов и версий.

Часть экспертов склоняется к версии, что уход генерал-лейтенанта Нилова – это вполне закономерный акт обновления кадров, эту линию руководство страны наметило давно и осуществляет последовательно. Нилову несколько дней назад исполнилось 62, так что освободить кресло он мог бы уже два года назад.

Другие аналитики обращают внимание на глубокую инспекторскую проверку ведомства, проведенную еще на исходе прошлого года. Тогда контролерами МВД были обнаружены многочисленные нарушения деятельности Госавтоинспекции, и отстранение ее главы оставалось лишь вопросом времени. Еще один вариант: связь ухода главы ГИБДД с намерениями слияния ДПС с ППС, разговоры о котором упорно ходят в последнее время.

Свою карьеру в ГИБДД Виктор Нилов начинал с низов, в Ленинградской области, с конца 70-х. На посту начальника ГИБДД РФ успел реализовать несколько серьезных реформ. В первый же год его руководства, в 2011-м, техосмотры передали в ведение страховым компаниям. Автовладельцы, в итоге, стали массово игнорировать это мероприятие, банально покупая заключения о прохождении ТО.

Как следствие, последовал рост числа аварий, основной причиной которых стало неудовлетворительное техническое состояние машин. Виктор Травин, возглавляющий Московскую коллегию правовой защиты автовладельцев, видит в этом вину правительства, давшего «отмашку» реформе. Но и Нилов не безгрешен, продолжает эксперт: он не смог убедить Кабмин в неверности данного шага.

Но в мае 2016-го Нилов попытался скорректировать ситуацию. Отдал региональным подразделениям распоряжение об усилении контроля за техсостоянием автотранспорта, особенно, автобусов. Но на местах трактуют этот приказ по-своему, что породило массу злоупотреблений.

Но были и очень позитивные моменты: автовладельцев освободили (в 2013-м) от обязанности снимать машину с учета перед продажей. Проще стало восстанавливать украденные номера. В вопросе обучения водителей тоже при Нилове сделано немало, что привело к некоторому снижению цифр аварийности на дорогах. 


Вам будет также интересно: