РФ разрабатывает гражданскую АПЛ

Интерес к Арктике за последние годы растет во многих странах мира. О чем красноречиво говорит, в частности, широкое представительство на открывшемся сегодня в Архангельске Арктическом форуме. Туда прибыли представители не только северных государств, но и Китая, Индии, других государств, заинтересованных в освоении богатств региона и развитии Северного морского пути.

Атомный ледокол «Арктика», построенный в прошлом году, стал самым мощным в мире. На очереди еще два современных — «Сибирь» и «Урал». Они сойдут со стапелей не позднее 2020 года. Это дорогостоящие проекты, но быстро окупаемые. А главное: они работают на освоение огромных природных богатств арктических морей.

Вопрос расширения границ российского континентального шельфа в Арктике еще рассматривается профильной комиссией ООН. Основание: принадлежность России подводных хребтов Ломоносова и Менделеева как продолжения континентальной плиты. На эту же территорию претендует Канада. Расширить свое влияние в Арктике планируют США, Норвегия и Дания. 

Арктический шельф – это нефть и газ, другие ценные полезные ископаемые. Это морской путь для судоходства, метеостанции для постоянного контроля за погодными процессами, зона перспективного рыболовства. И огромные военные возможности, которые в последние годы расширяются.  

Еще одним успехом российских ученых и практиков стала разработка гражданской атомной подводной лодки. Это первый подобный объект в мире. Виктор Литвиненко, один из ведущих специалистов Фонда перспективных исследований, пояснил, что применять эту подводную лодку планируют, чтобы активировать поиск полезных ископаемых под арктическим льдом.

Специалисты ЦКБ "Рубин" стали разработчиками подводного комплекса сейсморазведки, заключенного в корпус подлодки. У нее нет пусковых установок, их заменили на шахты с роботизированными комплексами и полностью автоматизированными подводными аппаратами для глубокой сейсморазведки и иных методов поиска полезных ископаемых.

Подлодка может погружаться на глубину до 400 метров и развивать скорость до 12,6 узла. Ее экипаж составляет 40 человек. Этот профессиональный коллектив может осуществлять автономное плавание длительностью до 90 дней.


Вам будет также интересно: