Сообщении об этом появилось в приложении Wildberries для продавцов, его подлинность «Ведомостям» подтвердили селлеры (продавцы).
Увеличение комиссии маркетплейс объясняет ростом нагрузки на инфраструктуру и необходимостью масштабных инвестиций. Сейчас комиссии составляют от 3 до 25% на разные категории товаров.
Увеличение комиссии будет касаться:
- Модели «Витрина экспресс» (продавец самостоятельно управляет хранением и доставкой товаров).
- «Самовывоз из магазина продавца» (покупатель заказывает товар, а затем сам его забирает).
- Категории «Автомобили», «Алкоголь», «Фарма», а также садовые тракторы.
- Продукты и детское питание.
- Товары, для которых комиссия недавно была снижена.
В сообщении маркетплейса отмечается, что в 2024 г. оборот Wildberries вырос на 60%, а рынок e-commerce – на 40%. Половина россиян регулярно заказывает товары на площадке, что увеличивает нагрузку на логистику, склады и IT-систему.
В прошлом году компания Wildberries вложила более 150 млрд руб. в инфраструктуру. В 2025-м инвестиции планируется удвоить из-за роста цен на оборудование и технологии.
«Мы не можем рисковать стабильностью платформы – от этого зависят миллионы заказов и доходы продавцов», – пояснили в Wildberries.
По оценкам ФАС, Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов. Их суммарная доля на начало прошлого года составляла около 80%.