Маркетплейс Wildberries

Сообщении об этом появилось в приложении Wildberries для продавцов, его подлинность «Ведомостям» подтвердили селлеры (продавцы).

Увеличение комиссии маркетплейс объясняет ростом нагрузки на инфраструктуру и необходимостью масштабных инвестиций. Сейчас комиссии составляют от 3 до 25% на разные категории товаров.

Увеличение комиссии будет касаться:

  • Модели «Витрина экспресс» (продавец самостоятельно управляет хранением и доставкой товаров).
  • «Самовывоз из магазина продавца» (покупатель заказывает товар, а затем сам его забирает).
  • Категории «Автомобили», «Алкоголь», «Фарма», а также садовые тракторы.
  • Продукты и детское питание.
  • Товары, для которых комиссия недавно была снижена.

В сообщении маркетплейса отмечается, что в 2024 г. оборот Wildberries вырос на 60%, а рынок e-commerce – на 40%. Половина россиян регулярно заказывает товары на площадке, что увеличивает нагрузку на логистику, склады и IT-систему.

В прошлом году компания Wildberries вложила более 150 млрд руб. в инфраструктуру. В 2025-м инвестиции планируется удвоить из-за роста цен на оборудование и технологии.

«Мы не можем рисковать стабильностью платформы – от этого зависят миллионы заказов и доходы продавцов», – пояснили в Wildberries.

По оценкам ФАС, Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов. Их суммарная доля на начало прошлого года составляла около 80%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *