ВТБ банк назвал три мошеннические схемы, которые используются для того, чтобы обмануть людей. В основном, в группу риска входят пенсионеры. А также были названы слова, после которых надо прекращаться телефонный разговор.
На данный момент известно, что существует три наиболее успешные схемы, которые используются для того, чтобы украсть данные и снять деньги. В первой схеме аферисты представляются сотрудниками Социального фонда. Они звонят якобы для того, чтобы пересчитать и увеличить пенсию и предлагают оформить заявление. Преступники просят озвучить личные данные, назвать код из СМС или установить специальное приложение для доступа к смартфону. Благодаря СМС они получают доступ к аккаунту жертвы на портале «Госуслуг», что позволяет им оформить на чужое имя займы или перехватить доступ к банку. Во втором сценарии мошенники звонят от имени страховой компании и говорят, что нужно немедленно «продлить» полис ОМС. Для этого они принуждают скачать фейковое приложение Минздрава, но она самом деле это программа взламывает гаджет. Или они могут попросить назвать код из СМС, так они могут войти в аккаунт на «Госуслугах». В третей схеме пенсионеру сообщают о фальшивой акции, благодаря которой пожилые люди якобы могут получить скидки на ЖКУ. Аферисты запрашивают личные данные и код из СМС, чтобы якобы подтвердить статус пенсионера.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка, ранее уже перечислял пять стоп-слов и фраз, которые часто используют мошенники. Это «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС».
«Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник»
уточнил Кузнецов.