Фильм открывает сцена с летающим молотком, который разносит квартиру критика Латунского. Всё это сопровождается дыханием и смехом Маргариты. Сцена вводит в состояние транса и будоражит кровь. Появляется мысль о том, что пощады можно не ждать. Именно с этой мыслью проходит просмотр всего фильма.
Неизвестный Писатель встречает Маргариту Николаевну в тяжёлый период его жизни. Его пьесу «Пилат» отменяют, её отказываются публиковать в журнале и автора лишают членства в Союзе Писателей. А после он даже не может попасть в собственную квартиру, потому что улица перекрыта из-за первомайского парада. Но тут он встречает Маргариту Николаевну. Во время этой встречи он понял, что никогда не полюбит никого больше, чем её. Они гуляли по Москве, и он рассказал ей про свою задумку написать новую работу, как потом становится понятно, роман «Мастер и Маргарита». Она сказала ему, что текст точно нужно написать. И он начал. После этого начинается череда тайных встреч пока ещё Писателя и Маргариты Николаевны. Чувствуется жизнь на экране только тогда, когда они вместе. Двигается сюжет романа героя, а вместе с ним и жизнь на экране.

Обзор фильма "Мастер и Маргарита" Михаила Локшина (2024 год)

На протяжении всего фильма создаётся ощущение полного вовлечения. Будто ты находишься среди героев на экране. Этому ещё способствует приём историй в историях, которым наполнен фильм. В одной сцене Писатель пишет пьесу про Пилата, а в другой сам Понтий Пилат общается с Иешуа Га-Ноцри. Смешение вселенных чаще всего происходит, когда на экране появляется Воланд вместе с его помощниками и Бегемотом. Они проделывают то, что обычные люди никогда не смогли бы совершить сами. Ярче всего это видно на премьере постановки мюзикла «Вперёд в будущее». Они показывают «сеанс чёрной магии», на котором отрывают голову актёру, устраивают показ модных зарубежных платьев, а потом предлагают зрительницам поменять свои советские платья на модные европейские. Завершается это представление тем, что в зрительский зал падает куча денег, которая превращается в обыкновенную бумагу, когда Воланд со своей свитой уходят.

Обзор фильма "Мастер и Маргарита" Михаила Локшина (2024 год)

Герои тоже путешествуют из версии в версию, пока полностью не соединяются в одну. После того, как Писателю пришлось сжечь свой роман, можно увидеть его трансформацию в Мастера. Попав в психиатрическую больницу, он начинает носить шапку, на которой Маргарита однажды вышила букву «М». От самой сцены сжигания романа по-настоящему замирает сердце, потому что текст искренний, наполненный любовью и честностью, хранит в себе единственное пространство, где Писатель может быть Мастером, а Маргарита Николаевна может быть Маргаритой. Маргарита Николаевна трансформируется в Маргариту из книги уже под конец. Маргарита Николаевна, жена богатого военного инженера, превращается в Маргариту так же плавно, как влюбляется в Мастера. В какой-то момент становится уже трудно понять, где Маргарита Николаевна, а где та, что разносит квартиру Латунского и почти убивает Алозия, когда видит его в квартире её возлюбленного. Момент совершенной путаницы происходит, когда Маргарита летит над Москвой, приходит на бал Воланда и соглашается стать хозяйкой этого бала. Даже после этого события, в момент разговора с Воландом и его свитой, она просит у него лишь одного – быть с Мастером.

Обзор фильма "Мастер и Маргарита" Михаила Локшина (2024 год)

К концу фильма на экране происходит параллельно два события. Мастер, дописав свой роман, ночью выходит на балкон больницы, в которой он лежит. Тем временем, Маргарита, читая законченную версию романа, пьёт вино, наглотавшись перед этим таблеток. Становится ясно, что они оба ушли в ту вселенную, где навсегда остались вместе.

От Yanaya

Автор. Ньюсмейкер. Обозреватель. Кинокритик-рецензент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *